Лучший сезон концерна Mercedes-Benz в Формуле-1

Дебют Merсedes-Benz в гоночных сериях состоялся в 1923-ем году. В то время команда была в числе основных претендентов на награды, так как значительную поддержку Мерседесу оказывала правящая партия Германии.

Лучший сезон концерна Mercedes-Benz в Формуле-1

Первые старты немецкого концерна в Формуле-1 относятся к середине пятидесятых годов. Дебютный сезон завершился триумфом гоночной команды, добытчиком которого стал Хуан-Мануэль Фанхио.

Перед началом сезона 1955-го года партнером аргентинского чемпиона стал молодой англичанин Стирлинг Мосс. Болид был немного усовершенствован, что должно было еще больше увеличить преимущество Мерседеса на треке.

Родина действующего чемпиона мира, Аргентина, ставшая хозяйкой первого заезда сезона, встретила гонщиков сорокаградусной жарой. Победителем тяжелейшего 96-кругового марафона стал Хуан-Мануэль Фанхио, сумевший подняться до верхней ступени подиума с третьего места на квалификации. Мосс, в свою очередь, привел свой болид четвертым к финишу.

Следующий этап, Гран-При Европы, проходил в Монако. Удачная квалификация позволила пилотам немецкого концерна добиться очень выгодных позиций перед началом заезда. После завершения первой половины дистанции гонщики стали испытывать проблемы с болидами. Ремонт Мерседес провел не совсем удачно, что заставило лидеру общего зачета Фанхио сойти с трассы на пятидесятом круге. Поломка двигателя стоила места на подиуме Моссу, англичанин был вынужден прекратить борьбу спустя тридцать кругов после своего напарника.

Европейские команды бойкотировали следующий этап, прошедший в Америке, поэтому следующая для Merсedes-Benz гонка состоялась в Бельгии. Первый дубль команды пришелся именно на этот заезд, даже несмотря на то, что поул-позишн был ими проигран.

Сезон 1955-го года запомнился ужасной катастрофой, унесшей жизни 83 человек, в том числе автогонщика Мерседес Пьера Левега. 24 часа Ле-Мана стали причиной отмены Гран-При Германии, Швейцарии, Франции и Испании.

Фанхио был лучшим на голландской трассе, а в общем зачете Мосс смог обогнать конкурентов и удерживал позицию за своим более именитым партнером по команде. Именно англичанин солировал на своей домашней гонке, записав на свой счет первый хет-трик. Эта победа позволила обоим пилотам обеспечить себе места на вершине общего зачета.

Аргентинец, тем не менее, одержал уверенную победу на завершающем сезон Гран-При Италии, где Мосс второй раз был вынужден прекратить борьбу за несколько кругов до финиша.

Трагедия Ле-Мана дала о себе знать в конце сезона. Руководство немецкого концерна приняло решение об окончании выступлений во всех соревнованиях. Возвращение в большой спорт произошло несколько лет назад, но пока рекорд 1955-го года не был побит.

Опубликовано: 19.04.2014
Специально для autopelot.ru

Поделитесь ссылкой в социальных сетях

Авто.Новости

  • Новый Cayenne кроссовер-купе 05.05.2014 Новый Cayenne кроссовер-купе
    Скоро на рынке от компании Porsche появятся кроссовер купе, созданный на базе Cayenne путем добавления новых модификаций в кузове. Скорее всего новое авто появится в 2018 году. Его будут создавать на новом модульном шасси, которое так же будет использовано в новинках от Volkswagen в модели Touareg и ...
  • Hyundai ix35 начали продавать в России 04.05.2014 Hyundai ix35 начали продавать в России
    Hyundai с 1 мая объявил старт продаж своей новой модели ix35, об этом сообщили официальные представители компании в России. Ранее была информация о том, что в базовой своей комплектации автомобиль будет стоить 1029 900. В нее входят двигатель на 2 литра с выработкой 150 л.с., а также автоматическая ...
  • Архив новостей

Полезные материалы